Случайное изображение

Встреча в музее "Под Знаком Колледжа"

Alma mater

Страница для печати

Не могу до сих пор поверить, что я уже выпускница. Я так привыкла быть ученицей колледжа, что порой даже путаюсь и говорю: "Мам, мне завтра в колледж к 12.00".

Странно, что я уже не прихожу в колледж, как раньше, но возвращаюсь к чему-то, что уже в прошлом. И здесь возникает интересная вещь: с одной стороны, если я возвращаюсь, то обращаюсь назад, к чему-то, отличающемуся от настоящего, но, с другой стороны, сама попытка возврата означает стремление соединить опыт настоящего и прошлого.

Почему же возникает такое желание? Попадая во что-то иное, отличное от привычного, начинаешь кристаллизировать в своем сознании некоторые важные, значимые моменты, которые прежде были обычными, некоторые ценности.

Устройство ценности таково, что пока ты не осознал ее и, одновременно, не начал воплощать в действии то, что для тебя важно, - это не может называться ценностью. Поэтому положение выпускника требует самоопределения в полном смысле слова. И если выпускник его осуществляет, то он приобретает так называемую двустороннюю профессиональную позиционность: входя в профессиональное пространство в институте, он в нем же реализует свою принадлежность к колледжу. Здесь речь идет, конечно, об идеальном выпускнике.

Я же нахожусь в самом начале "лестницы выпускничества" - на уровне понимания некоторых идеальных представлений.

Ценность чего-то колледжского я ощущаю и могу (достаточно нечетко) обозначить некоторые моменты, по которым я очень скучаю.

Это, прежде всего, так называемый проблемный подход. Привычка во всем искать проблему - столкновение двух принципиальных позиций. Формирование позиций, вернее, определение своей и чужой позиций, умение управлять композиционными дискуссиями. И, конечно же, это проектирование и реализация проектных ходов.

Все это я и называю проблемным подходом.

Почему же я считаю его важным? На мой взгляд, с помощью всех этих способностей, техник, умений появляется возможность совершать реальные, настоящие преобразования, действительно улучшать что-либо.

Еще важен задачный подход, способы понимания текстов и способность к схематизации, способы получения знания. Впрочем, все это очень связано между собой и с проблемным подходом, так что не всегда возможно это разделить.

Особенно же я тоскую по коллективной работе (в частности - по ОДИ) - совместному продвижению в каком-либо предмете. По такому движению, когда каждый шаг рядом идущего сподвигает и тебя совершить этот шаг, будто бы вы привязаны и двигаете друг друга, идя при этом рядом (т.е. каждый сам осуществляет это движение). Возможно, это не очень удачный образ, но именно он для меня выражает способность к совместности в деле.

Думаю, что мои заметки о выпускничестве и о колледжском духе станут хотя бы немного полезными с точки зрения осмысления личного опыта, а также в продвижении вопроса об именовании колледжа, ведь Имя непосредственно связано с сущностью.

Поиск

Случайное видео

За то что кто то, кто невидим
Года меняя праздники даёт
За то что мы все любим ненавидим
За то что повторяем каждый год

Спасибо тем кто этот стих читает
Спасибо тем кого не знаю я
Спасибо всем тем кто меня не осуждает
И не кидает камнями в меня

Спасибо тем кого впервые вижу
Уже за счастье видеть вас
Спасибо тем кого люблю и ненавижу
Спасибо тем кто здесь и вот сейчас

Спасибо тем кто был намного раньше
Спасибо всем тем кто ещё грядёт
Спасибо всем за то что будет дальше