Случайное изображение

"Синяя птица" 12

Загадка про метапредметы

Посмотреть другие фотографии:

Две "вещные" загадки про метапредметы

Создатель обеих стендовых загадок - Александр  Сергеевич Лазарев.

Мы размещаем текст, составленный Александрой Белоглазовой (6 класс) на основе аудио-интервью с ним 9 марта 2010 года.
Интервью взято Сашей в рамках работы по метапредмету "Знак" на материале фондов музея "ИстоК".


А.Б.: Почему на каждом из предметов наклеены глазки?
А.С.Л.: Для того чтобы человек понимал: когда он смотрит на предметы, предметы тоже могут «смотреть» на него. У каждого предмета есть жизнь, утверждает Александр Сергеевич. И таким образом – с помощью глазок - он хочет поломать утверждение людей, что только они сами являются смотрящими.

А.Б.: Как тот или иной предмет на стенде относится к МЕТАПРЕДМЕТАМ?
А.С.Л.: Если подумать - что такое предмет с глазами? Это предмет, у которого есть своя собственная активность, в том числе предмет может видеть! И этот хороший пример может привести ученика в особое состояние. Ученик начинает понимать, что у каждого окружающего предмета есть душа. Есть жизнь.

Метапредметы  учат смотреть людей на обычные вещи с другой стороны.

А.Б.: Почему именно такие предметы выставлены на стенде?
А.Б.+ А.С.Л.: Это обычные предметы, окружающие нас каждый день. Здесь части разбитого блюдца, лампочка, кружка - это предметы, которые вы видите каждый день, ведь это обычные предметы. Когда мы к обычным предметам «приклеиваем» глаза, мы как бы оживляем их. Делаем их зрячими. Мы их рассматриваем по-новому. (Фото 2.1, 2.2, 3.3, 3.2, 3)

 А.С.Л.: Интересно… Как видят нас предметы? Как видят нас те же предметы, только разбитые? (3.1, 3.2)

А.С.Л.: На деревянном стенде есть ещё несколько необычных предметов. Таких,  как печать и нечто расколотое. Предметы имеют не только очертания, но они ещё могут видеть. Ведь отнестись к обычному как к необычному, - так же как отнестись к необычному как обычному. Это тоже особое умение!

А.С.Л.: Метапредметы - загадка. И основное, на что метапредметы должны подталкивать человека, - это на то, чтобы развивать свою голову и немного менять свой ход мышления.

А.Б.: Почему на правом осколке тарелки больше глазиков, чем на левом?(3)

А.С.Л.: Это стереотип, ответил Александр Сергеевич. Здорово, если бы каждый мог выяснить это сам для себя. И решение этой задачи подталкивало его к умным вопросам. Это гораздо интереснее, чем узнавать ответы на свои вопросы у кого-то знающего. Может быть, на тарелке так много глазок из-за того, что из неё много человек ело?

На втором стенде метапредметов есть много карточек и всяких других предметов.
Эти предметы приклеены на стекле для того, чтобы каждый мог знать, что без этих предметов вы не сможете быть нормальным человеком!  Стекло - освобождение от вещей. Всё на стекле потому, что мы не зависим от этих вещей. «Мы не в их рабстве».  Мы не должны быть зависимыми от других предметов.(2.4)

А.Б.: Когда Вам пришла мысль о создании стенда?

А.С.Л.: Когда Алиса Викторовна придумала конкурс с творческими работами. В ней могли принять участие как учителя, так и дети.  Вот тогда и зародилась идея о создании этого стенда.

P.S. Алиса Викторовна объяснила.
Это была выставка к Новому году, которую готовил 8 класс А.В. в 2004/05 уч.году.
Идея была в том, чтобы все увидели работы и учеников, и учителей. Оказывается, учителя и ученики столько всего умеют делать!
Было и рукоделие от Ольги Валентиновны Федосеевой, и рисунки от Виктории Игоревны Смирновой, и куклы, сделанные руками Марии Алексеевны Губергриц, и фотографии - от Алисы Викторовны Жилинской (Рижское взморье), от Андрея Александровича Андрюшкова (его сынишка Сережа),  от Сони Лапидус (поездка в Петербург).
И загадки про метапредметы от Александра Сергеевича Лазарева.


P. P S.  Прошло время, клей высох и некоторые вещи-детали загадок отклеились - из-за этого мы не можем гарантировать точное расположение предметов в первой загадке. Даже надпись-название "утеряла способность" быть на стенде в полном виде.
Ждем новой встречи с Александром Сергеевичем.



Поиск

Случайное видео

Не могу до сих пор поверить, что я уже выпускница. Я так привыкла быть ученицей колледжа, что порой даже путаюсь и говорю: "Мам, мне завтра в колледж к 12.00".

Странно, что я уже не прихожу в колледж, как раньше, но возвращаюсь к чему-то, что уже в прошлом. И здесь возникает интересная вещь: с одной стороны, если я возвращаюсь, то обращаюсь назад, к чему-то, отличающемуся от настоящего, но, с другой стороны, сама попытка возврата означает стремление соединить опыт настоящего и прошлого.