Это символический (!) меч со впаянным в рукоять деталями Знака Колледжа: подвеска-шестигранник в перекрестии, заколка со схемой "велосипеда" в навершии.
Сделал меч, если мы не ошибаемся, Александр Сергеевич Лазарев, "директор 5-го класса", для ритуала "Введение в Колледж" наших первых пятиклассников (будущий 9-й выпуск). Этот ритуал стал с тех пор одной из Колледжских традиций.
01.07.2010. Оказывается, история Меча не совсем такая, какой мы ее себе представляли. Более того, некоторые факты введены в оборот впервые.
Помещаем текст (и просим АСа подарить фотографии людей, причастных к описанным ниже событиям), который написал для этой страницы Александр Сергеевич Лазарев, преподаватель метапредмета "Задача", руководитель очень значимых для школы 1314 проектов, Стражник и Посредник на нашем сайте-форуме (и, как видно из текста, не только на нем), – словом, один из тех, кто сыграл особую роль в становлении школы №1314 "Проектный колледж" и всего Проектного сообщества.
Александр ЛАЗАРЕВ, Стражник и Посредник
История Меча
Дело было Осенью…
Я был «дядей» первого пятого класса (выпуск 2001 года). Вместе с первым куратором Натальей Васильевной <Погореловой. - ИстоК> проводили в крылатском лесу Рыцарский Турнир. Участникам надо было сделать вооружение, предполагались стрельбы из лука, «бой на конях» и другие испытания. Кто-то (то ли Паша <Погорелов. - ИстоК>, то ли Саша Курнешов, ну понятно, что не сами – отец скорее всего) сделал меч.
Дело было в Мае… Как Меч, он родился в следующих обстоятельствах: Колледж собирался, паковался к переезду. Классы пустели, разные вещи, книги, оборудование, парты и прочее паковалось, заворачивалось. То, что не бралось, – как-то выкидывалось или «оставлялось» в пустеющих помещениях. Так и был обнаружен Меч. Это была находка соразмерная кладу.
…В тот день мы проводили заседание проекта «Развитие территории», готовились в те времена к выезду в ОД-экспедицию. Вот спрятал я Его в шкаф, а когда пришли проектанты, спросил у Таньга (Татьяна Олеговна Любимова) в качестве проверки (проверки, поскольку свой ответ на вопрос у меня уже родился): «Татьяна Олеговна, что из вещей могло бы быть символом методологии, действующей в миру?»
После непродолжительного раздумья Т.О. ответила: «Меч».
Я достал Меч и сказал: – Тогда мы обрели Символ...»
Символично, что само обретение пришлось на сложную годину Переезда – и Начала (или восстановления) на новом месте.
Чтобы придать большую выразительность Символу, по древней традиции украшать ручку меча знаками и святынями (в рыцарские времена в рукояти мечей монтировали, помимо драгоценных камней, и мощи святых), – с одной стороны рукоятки был прикреплен разнесенный на перекрестье и на вершину рукояти Знак Проектного Колледжа, на другую – в перекрестье – восьмиугольник камня Змеевика, а в вершине рукояти предполагалось разместить медальон с изображением Георгия Победоносца (последнее не было осуществлено).
Ручку, выполненную, так же как и тело Меча, из стали-железа, было решено не заделывать ни плетением из шнура, ни кожей, ни деревом или костью, поскольку … (не будем раскрывать все Тайны Меча, Путь Познания – это дорога, которую осилить идущий…).
«Использование» Меча в его символической функции было однажды осуществлено. В калужской ОД-экспедиции 2006 года процедура посвящения в члены ОД-экспедиции включала рассматривание Меча и комментарии для новичков.
Процедура «посвящения Мечом в духе посвящения в рыцари Круглого Стола» была бы вычурной, поэтому достаточно, что Он есть и может наставлять на Путь Познания и Действия тех, кто готов научиться видеть, понимать, действовать…
Основная идея «Колледжа» – это создание образовательного учреждения, которое могло обеспечивать освоение методологической культуры – это основная идея, мысль и функция. Под методологической культурой имеется в виду прежде всего освоение особого типа духовного искусства, которое связано и с Мышлением, и со способом действия. Методологическая культура заключается еще и в том, что выпускником колледжа становится человек, которого интересуют процессы развития.
Отправить комментарий