Случайное изображение

Вносим изменения на карту маршрута

Готовность к школе

Страница для печати

Первый год учебы имеет огромное значение в жизни ребенка. Начало обучения в школе – сложный и ответственный этап. От него зависит, как будет учиться ребенок в дальнейшем. Психологи отмечают, что дети 6-7 лет переживают психологический кризис, связанный с необходимостью обучения в школе.

Всем вам, взрослым, хочется, чтобы все было хорошо, чтобы ваш ребенок хорошо учился, не болел, не уставал. И для этого вы стараетесь подготовить ребенка к обучению в школе.

Не так важно, чтобы ребенок умел читать, писать, считать, важнее формировать качественные мыслительные способности. Самое главное - сформировать в нем психологическую готовность к обучению.

Здесь приведен примерный список того, что должен знать и уметь ребенок к концу дошкольного периода.

Я и общество

Дети знают:

  • название нашей страны и её столицы;
  • название родного города, села, свой адрес;
  • фамилию, имя, отчество родителей, могут назвать профессии.

Дети имеют представление:

  • о всенародных праздниках;
  • о труде людей в городе и сельской местности.

Дети умеют рассказывать о своей семье.

Дети усвоили элементарные нормы поведения в общении со взрослыми и сверстниками.

Предметный мир

Дети умеют:

  • сравнивать, группировать, классифицировать предметы;
  • называть материалы, из которых они изготовлены;
  • понимать значение обобщающих слов.

Математические знания

Дети знают:

  • состав чисел первого десятка (из отдельных единиц);
  • состав чисел из двух меньших (например, 6=2+4);
  • как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
  • цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; - знаки +, -, =, <, >.

Умеют:

  • называть числа в прямом и обратном порядке;
  • соотносить цифру и число предметов;
  • составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  • пользоваться арифметическими знаками действий;
  • измерять длину предметов с помощью условной меры.

Количество и счет

Дети умеют:

  • равнивать по длине, высоте, ширине;
  • ориентироваться на листе бумаги;
  • различать форму предметов;
  • составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
  • измерять длину предметов с помощью условной мерки;
  • сравнивать до 10 предметов, различных по величине;
  • делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части.

Время

Дети умеют:

  • различать и называть части суток и их последовательность;
  • понимать значение понятий «вчера», «сегодня», «завтра». называть месяцы года.

Знают:

  •   дни недели, их последовательность;
  • название текущего месяца.

Неживая природа

  • имеют представление о сезонных изменениях в природе;
  • определяют состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.

Животный мир

Имеют представление:

  • о домашних и диких животных;
  • о перелетных и зимующих птицах;
  • о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.

Растительный мир

Имеют представление:

  • об условиях необходимых для роста растений;
  • о лесных ягодах и грибах;
  • об овощах и фруктах;
  • о деревьях, кустарниках и цветах.

Умеют различать и называть деревья (береза, дуб, рябина и др.) по коре, листьям, плодам.

Крупная моторика

Дети умеют:

  • прямо и твердо ходить, бегать, прыгать;
  • точно ловить и кидать мяч;
  • на протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы;
  • застегивать пуговицы, завязывать шнурки.

Мелкая моторика

Дети умеют:

  •  проводить прямые, не дрожащие линии;
  • «видеть» строку и писать в ней;
  • видеть клеточки и точно вести по ним рисунок.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Human test by NotCaptcha for Drupal

Поиск

Случайное видео

Это мы продолжаем великое дело поэтов,
Пробивая гранит мы к познаниям идём.
У коварных у муз ищем верных ответов,
И наверное скоро и в правду найдём.

Это нам дали крылья коварные синие птицы,
Потихоньку желая наш род извести.
Дали волю летать чтоб однажды разбиться,
Но мы тут надолго, так что, Аида, прости.

Это для нас, созданы лунные ночи
Капли росы  и сияющий утренний луч.
Это мы дарим радость и что было мочи,
Пробиваем путь к солнцу сквозь тысячу туч.

Это мы, знаем друг друга не зная,