Случайное изображение

Последний звонок 1999

Ода Дмитриеву Дмитрию Борисовичу, директору Проектного Колледжа

Страница для печати

То, что я согласился предоставить к напечатанию в “Колледжграде”, представляет собой весьма давний продукт моего творчества. Это, пожалуй, первое произведение, которое имеет некоторые, и весьма скромные, претензии на серьёзность. Прежде, если у меня и возникали какие-то мысли относительно порядка вещей в этом мире, мне не приходило в голову облечь их в поэтическую форму. Данный случай, однако, не был первым исключением, так как сначала была выбрана форма. Когда Ирина Иосифовна предложила нам написать произведение в стиле классицизма, я остановился на оде. Так как главным была попытка как можно более точного подражания соответствующему стилю, требовался предмет, оды достойный. Таким предметом я выбрал Колледж, а человеком, к которому ода обращена – Дмитрия Борисовича.

Сейчас для меня моя ода важна не своей художественной ценностью, и даже не смысловой нагрузкой, а тем, что в ней показана возможность говорить о Колледже в эпической форме. Для меня Колледж – это в последнюю очередь учебное заведение, учёба – лишь предлог для общения и совместного творчества. Колледж – это место, где очень чётко осознавали (и осознают?), что конкретные знания – не главное, что важнее сформировать у человека способность к постоянной мыслительной и душевной работе и непреходящую в ней потребность. Понятно, что при той гигантской, фантастической трансформации миропонимания, которая происходит с каждым, приходящим в Колледж, последний должен вызывать серьёзные размышления и серьёзные чувства к себе. Колледж должен постоянно становиться предметом произведений поэтических, и эпических – в том числе. Традиции Колледжа, поэзия Колледжа, всё, что подчёркивает, показывает осознание его индивидуальности и уникальности, должны постоянно присутствовать. Если этого нет – значит, Колледж – уже не Колледж, и никакие рассуждения о рациональности происходящих с ним изменений не помогут.

И последнее. Ода обращена к Дмитрию Борисовичу и написана спустя два дня после отъезда Иры Михайловской. Тем, что для меня в этом мире важны не только Птицы, я обязан в первую очередь этим людям. Без них Колледж для меня немыслим. Хочется надеяться, что в Колледже будет сохраняться не только память о них, но и ощущение их постоянного присутствия.

Павел Квартальнов 10 октября 2000 года

 

ОДА ДМИТРИЕВУ ДМИТРИЮ БОРИСОВИЧУ, ДИРЕКТОРУ ПРОЕКТНОГО КОЛЛЕДЖА

О Демиург! Я прославляю

Тебя! Приидя в этот свет,

Ты здесь нашёл, я представляю,

Лишь хаос мыслей, образов, планет;

Но взял ты часть его десницей,

Воззнёс над древнею столицей,

И расступился мрак кругом:

Иная родилась планета,

Иное стало чудо света,

Се колледжутов отчий дом.

 

Подобно древних пирамид,

Из тьмы взирают на потомков

Сократ, Платон и Фукидид,

Державин, Пушкин, Сумароков…

Здесь больше сорока веков,

Одеты в древности покров,

Свои нам думы отверзают,

И нас уводят за собой;

Науки властною рукой

На верный путь нас наставляют.

 

Подобно храму Артемиды,

Здесь несказанной красотой

Блистает, как сама Киприда,

Чертог науки золотой.

Туманно пифий прорицанье,

Авгуров смутное гаданье

Здесь чёткость мыслей заменяет,

Их беспорядочность поправ,

Разброд бессмысленный прервав,

Их в прямо русло направляет.

 

Как мавзолей галикарнасский

Себе воздвигнул царь Мавсол,

Следы здесь оставляет каждый,

Кто из святилища ушёл.

Дела их вечно будут помнить,

Ведь до краёв нельзя наполнить

Бездонну бочку Данаид,

Дела, что разум бесконечный

Творит, чей мыслей быстротечный

Поток направил сам Кронид.

 

Семирамиды дивный сад

Сие творенье затмевает, –

Здесь, как янтарный виноград,

Поэзии цветок взрастает,

Летит из уст Пегаса пена

В прозрачны воды Иппокрена,

И, вдохновленна вечным Фебом,

Души отверзнет узы лира,

И чудо внутреннего мира

Перед земным предстанет небом.

 

Велик и грозен, словно Зевс,

Творцом Олимпии ваянный,

Методологии процесс

Откроет мыслей ход туманный.

Не вечны люди на земле,

Лишь письма не горят в огне,

Что те потомкам написали,

Чрез странный букв и слов узор

Здесь наш сквозит пытливый взор,

Он зрит всё то, что предки в труд влагали.

 

Превыше колосса Родоса,

Химера мыслей и наук,

Достигнуть мнишь ты Гелиоса,

Творенье Демиурга рук,

Подобно юному Икару,

Его ты не боишься жару,

Да не спалишь свои крыла,

Узнает свет пусть удивленный,

Твоим сияньем озаренный,

Про славные твои дела.

 

Свети сильней, маяк Фаросский!

В мятежном море корабли

Пусть сыщут этот порт неброский,

Где б отдохнуть они могли.

Живи же долго, наш кумир,

Да не исчезнет этот мир,

Что создан был твоей рукою

И нам пристанищем служил,

Почёт и славу заслужил,

Весь прочий свет затмив собою!

22 января 1994

Поиск

Случайное видео

Первый год учебы имеет огромное значение в жизни ребенка. Начало обучения в школе – сложный и ответственный этап. От него зависит, как будет учиться ребенок в дальнейшем. Психологи отмечают, что дети 6-7 лет переживают психологический кризис, связанный с необходимостью обучения в школе.

Всем вам, взрослым, хочется, чтобы все было хорошо, чтобы ваш ребенок хорошо учился, не болел, не уставал. И для этого вы стараетесь подготовить ребенка к обучению в школе.