Случайное изображение

DSC_9270

Знак Колледжа

Посмотреть другие фотографии:

Даритель(и): Лазарев А.С., Тетерина С.Г., Чернина И.В..

«Итак, много людей смотрит на эту эмблему – Знак Колледжа, но далеко не все могут понять, что на нём изображено. Это Знак не так прост, как может показаться сначала, он содержит не только много значков, но и много слоёв символики. Кто-то видит один «слой», кто-то два, а сколько их? То, что я пытаюсь сделать - это не прописная истина, это моя интерпретация, моё понимание этой символики, которое получилось в беседе с Ю.Г. Белькиндом. <…> 2 часть написана совместно с А.С. Лазаревым».

Так начал свою статью «Знак Колледжа – чтение символики» Антон Максимовский (будущий 5 выпуск). Статья размещена в номере журнала «Колледж-град» за 1997 год (октябрь).

В 2009/10 учебном году шестиклассники Денис Макаров, Сергей Соловкин, Елена Матвейшина, работая над темой «Знак Колледжа» для музея «ИстоК», читали, разбирали, понимали эту статью – и строили свое понимание символики Знака Колледжа. Для сценария выступления на конкурс школьных музеев «Первые шаги» 22.03.10 группа «собирателей Портфеля экскурсоводов» по теме  «Знак Колледжа» написала:

«Это значок в форме шестиугольника на подвеске. На шестиугольнике обозначены ценности и замысел новой школы. На подвеске размещена схема «велосипеда», которая выражает переход из прошлого в будущее через осмысление поступков, действий, самого себя.

Мы считаем, что Знак Колледжа является посланием создателей будущим, настоящим и даже прошлым поколениям колледжутов».

Для «портфеля экскурсовода» Денис Макаров, Сергей Соловкин, Елена Матвейшина составили свой текст о Знаке Колледжа. Одни части текста пересказывают тексты А. Максимовского и И.В. Черниной, другие написаны или доработаны новыми авторами.

**********

Этот знак был создан первым директором колледжа К сожалению, сейчас уже нет возможности обратиться за разъяснениями к автору и создателю Знака. Поэтому каждый человек, получивший этот шестигранник на Посвящении, находит в нём что-то важное именно для себя.

Данное толкование – это не прописная истина, это попытки понять данную символику.

Безымянный3.png

Шестигранник-подвеска

1 слой. Знак разделён на 3 плоскости (схема 2). Обозначим плоскости C1, C2, C3. В целом они составляют то объёмное пространство, в котором находится человек. 

Безымянный4.png

C1 – отражение духовной плоскости, в которой выделены 3 идеальные субстанции: Истина, Добро, Красота,– к которым должен, с точки зрения Церкви, каждый человек стремиться.

C2 – воспроизводит пространство реальной жизни. Образование, Развитие, Практика – те этапы личностного роста, пройти которое в жизни должен стремиться каждый ученик Колледжа.

C3 является проекцией C2 и C1 на характер человека: Служение, Дерзновение, Преодоление.
Итак, C1, C2, C3 – это плоскости жизни человека в целом (как духовной, так и реальной в совокупности с его характером.
Древнеславянские цифры означают дату основания Колледжа, 11 сентября 1990г.

2 слой. Система символов в центре шестигранника. 

Безымянный5.png

Знаки в центре не случайно находятся в Круге (схема 3). Круг – очень древний символ, и у него столько смыслов, что объяснить его значение на Знаке Колледжа невозможно, это можно только почувствовать. Круг – символ гармонии и равномерности (т.к. представляет из себя идеальную фигуру). Круг – знак Солнца и цикличности жизни, процессов, происходящих в этом обществе, и т.п. Круг символизирует общность, которую должен представлять из себя Колледж; граница круга означает границу, которая отделяет эту общность от другого мира, делает её «отличной от». Слова в Круге – название этой общности.

В центре Круга две фигурки – одна побольше и одна поменьше – которые держатся за руки. Во-первых, эти фигурки – знаки позиций, а позиция всегда предполагает цели и деятельность. В этих двух позициях отражаются те плоскости (С-1,С-2,С-3), которые изображены вокруг. Почему одна фигурка больше, а другая меньше? Они символизируют детско-взрослый коллектив (не работу взрослых с детьми, а именно коллектив, что показывают нам соединённые руки). Над ними знак рефлексии – звезда. Звезда означает свет, ясность, а способность к рефлексии – осознанность происходящего! Над этим кругом – Святой Крест. Символ Креста – наличие некоторого предназначения, миссии, в которой предполагается бескорыстие (самопожертвование).

3 слой – общая форма знака в центре: шар с крестом на его верху – символ Державы – является концентрацией того окружения, тех пространств, которые находятся вокруг (C1, C2, C3).

Мы бы сравнили эти 3 плоскости с 3 институтами, которые формируют жизнь. C1 – Церковь (духовная сфера), C2 – Государство (государственная сфера), С3 – Народ (этническая сфера).

«Ортогональ»-заколка

Безымянный6.pngНа верхней части Знака Колледжа (схема 4) изображены две ортогональных плоскости. В горизонтальной мы видим буквы ГМ ПК – Гуманитарно-Методологический Проектный Колледж. В вертикальной плоскости изображён некоторый процесс, обозначенный через два состояния: ситуация при входе в Колледжское пространство и при выходе из него (левый и правый овалы с указанием годов поступления и окончания Колледжа).

Есть две трактовки самой формы этой части знака (ортогональности, где проекция одной плоскости на другую будет равна нулю). Первая – что это есть «досточка мышления», т.е. символ мышления из схемы мыследеятельности. Вторая трактовка – что  это схема ортогонали, т.е. одна из базовых схем методологического подхода, повёрнутая на 45 градусов. При этом на одной плоскости осуществляется прорисовка объекта (в Знаке это, видимо, ГМ ПК), а на другой плоскости прорисовывается метод, соответствующий выделенному объекту (в Знаке это, видимо, схема «велосипеда»).

В изображении процесса наиболее важная плоскость – средняя, в которой изображены знаки позиции рефлексии. Все 3 пространства разделены линей; но от первого пространства (состояние 1, год поступления в Колледж») к знаку позиции с рефлексией во втором пространстве идёт стрелка, которая пронзает линию, разделяющую второе и третье пространства, и потом идёт от позиции со знаком рефлексии к положению 2 (состояние при выходе из Колледжа). Трактовка этой схемы целиком определяется схемой «велосипеда».

Переход из состояния 1 в состояние 2 естественным образом не происходит (поэтому пространства на ортогонали разделены линией).

Процесс перевода состояния 1 в состояние 2 осуществляется через пространство 3, с ключевым элементом этого пространства «знак позиции», –  то есть через занятие позиции, постановку целей, определение средств и необходимых кооперантов. По отношению к прошлому – через позицию осуществляется анализ ситуации, по отношению к будущему – проектирование и программирование шагов реализации проекта. Знак рефлексии в данном случае может означать выявление и осмысления самого способа анализа ситуации, способа проектирования и программирования.

Вот один из вариантов понимания  Смыслов Знака Колледжа.
Может быть, без нашего внимания осталось что-то важное для Колледжа? Собиратели-экскурсоводы по Знаку Колледжа надеются на отклики колледжутов на форуме: в рубрике проектов, музей ИстоК.
Если у вас есть материалы по нашей теме, присылайте их на адрес: sait1314@mail.ru.

На форуме есть ветка с обсуждением Знака Колледжа.

 

2010 год, Неделя Февральских встреч в Колледже. Шестиклассники Лена Матвейшина, Сережа Соловкин, Денис Макаров  готовят в музее "ИстоК" свою первую экскурсию по "Знаку Колледжа". Последнее причесывание материала. Экскурсию они проведут сегодня, 18 февраля, для своего же 6 класса.
Makarov_Solovkin_Matveyshina.JPG

Символический меч


Источники

  1.  

Поиск

Случайное видео

Старое фото цвета
Горбушки ржаного хлеба.
Осиротело лето.
Вспоротый холст неба.

Кукле не спится без мамы.
Ночь свистом насквозь прошита.
Фальшиво ревет гаммы
Черный мотор "Мессершмита".