Случайное изображение

Экскурсия в Кусково

Знак Колледжа

Посмотреть другие фотографии:

Даритель(и): Лазарев А.С., Тетерина С.Г., Чернина И.В..

«Итак, много людей смотрит на эту эмблему – Знак Колледжа, но далеко не все могут понять, что на нём изображено. Это Знак не так прост, как может показаться сначала, он содержит не только много значков, но и много слоёв символики. Кто-то видит один «слой», кто-то два, а сколько их? То, что я пытаюсь сделать - это не прописная истина, это моя интерпретация, моё понимание этой символики, которое получилось в беседе с Ю.Г. Белькиндом. <…> 2 часть написана совместно с А.С. Лазаревым».

Так начал свою статью «Знак Колледжа – чтение символики» Антон Максимовский (будущий 5 выпуск). Статья размещена в номере журнала «Колледж-град» за 1997 год (октябрь).

В 2009/10 учебном году шестиклассники Денис Макаров, Сергей Соловкин, Елена Матвейшина, работая над темой «Знак Колледжа» для музея «ИстоК», читали, разбирали, понимали эту статью – и строили свое понимание символики Знака Колледжа. Для сценария выступления на конкурс школьных музеев «Первые шаги» 22.03.10 группа «собирателей Портфеля экскурсоводов» по теме  «Знак Колледжа» написала:

«Это значок в форме шестиугольника на подвеске. На шестиугольнике обозначены ценности и замысел новой школы. На подвеске размещена схема «велосипеда», которая выражает переход из прошлого в будущее через осмысление поступков, действий, самого себя.

Мы считаем, что Знак Колледжа является посланием создателей будущим, настоящим и даже прошлым поколениям колледжутов».

Для «портфеля экскурсовода» Денис Макаров, Сергей Соловкин, Елена Матвейшина составили свой текст о Знаке Колледжа. Одни части текста пересказывают тексты А. Максимовского и И.В. Черниной, другие написаны или доработаны новыми авторами.

**********

Этот знак был создан первым директором колледжа К сожалению, сейчас уже нет возможности обратиться за разъяснениями к автору и создателю Знака. Поэтому каждый человек, получивший этот шестигранник на Посвящении, находит в нём что-то важное именно для себя.

Данное толкование – это не прописная истина, это попытки понять данную символику.

Безымянный3.png

Шестигранник-подвеска

1 слой. Знак разделён на 3 плоскости (схема 2). Обозначим плоскости C1, C2, C3. В целом они составляют то объёмное пространство, в котором находится человек. 

Безымянный4.png

C1 – отражение духовной плоскости, в которой выделены 3 идеальные субстанции: Истина, Добро, Красота,– к которым должен, с точки зрения Церкви, каждый человек стремиться.

C2 – воспроизводит пространство реальной жизни. Образование, Развитие, Практика – те этапы личностного роста, пройти которое в жизни должен стремиться каждый ученик Колледжа.

C3 является проекцией C2 и C1 на характер человека: Служение, Дерзновение, Преодоление.
Итак, C1, C2, C3 – это плоскости жизни человека в целом (как духовной, так и реальной в совокупности с его характером.
Древнеславянские цифры означают дату основания Колледжа, 11 сентября 1990г.

2 слой. Система символов в центре шестигранника. 

Безымянный5.png

Знаки в центре не случайно находятся в Круге (схема 3). Круг – очень древний символ, и у него столько смыслов, что объяснить его значение на Знаке Колледжа невозможно, это можно только почувствовать. Круг – символ гармонии и равномерности (т.к. представляет из себя идеальную фигуру). Круг – знак Солнца и цикличности жизни, процессов, происходящих в этом обществе, и т.п. Круг символизирует общность, которую должен представлять из себя Колледж; граница круга означает границу, которая отделяет эту общность от другого мира, делает её «отличной от». Слова в Круге – название этой общности.

В центре Круга две фигурки – одна побольше и одна поменьше – которые держатся за руки. Во-первых, эти фигурки – знаки позиций, а позиция всегда предполагает цели и деятельность. В этих двух позициях отражаются те плоскости (С-1,С-2,С-3), которые изображены вокруг. Почему одна фигурка больше, а другая меньше? Они символизируют детско-взрослый коллектив (не работу взрослых с детьми, а именно коллектив, что показывают нам соединённые руки). Над ними знак рефлексии – звезда. Звезда означает свет, ясность, а способность к рефлексии – осознанность происходящего! Над этим кругом – Святой Крест. Символ Креста – наличие некоторого предназначения, миссии, в которой предполагается бескорыстие (самопожертвование).

3 слой – общая форма знака в центре: шар с крестом на его верху – символ Державы – является концентрацией того окружения, тех пространств, которые находятся вокруг (C1, C2, C3).

Мы бы сравнили эти 3 плоскости с 3 институтами, которые формируют жизнь. C1 – Церковь (духовная сфера), C2 – Государство (государственная сфера), С3 – Народ (этническая сфера).

«Ортогональ»-заколка

Безымянный6.pngНа верхней части Знака Колледжа (схема 4) изображены две ортогональных плоскости. В горизонтальной мы видим буквы ГМ ПК – Гуманитарно-Методологический Проектный Колледж. В вертикальной плоскости изображён некоторый процесс, обозначенный через два состояния: ситуация при входе в Колледжское пространство и при выходе из него (левый и правый овалы с указанием годов поступления и окончания Колледжа).

Есть две трактовки самой формы этой части знака (ортогональности, где проекция одной плоскости на другую будет равна нулю). Первая – что это есть «досточка мышления», т.е. символ мышления из схемы мыследеятельности. Вторая трактовка – что  это схема ортогонали, т.е. одна из базовых схем методологического подхода, повёрнутая на 45 градусов. При этом на одной плоскости осуществляется прорисовка объекта (в Знаке это, видимо, ГМ ПК), а на другой плоскости прорисовывается метод, соответствующий выделенному объекту (в Знаке это, видимо, схема «велосипеда»).

В изображении процесса наиболее важная плоскость – средняя, в которой изображены знаки позиции рефлексии. Все 3 пространства разделены линей; но от первого пространства (состояние 1, год поступления в Колледж») к знаку позиции с рефлексией во втором пространстве идёт стрелка, которая пронзает линию, разделяющую второе и третье пространства, и потом идёт от позиции со знаком рефлексии к положению 2 (состояние при выходе из Колледжа). Трактовка этой схемы целиком определяется схемой «велосипеда».

Переход из состояния 1 в состояние 2 естественным образом не происходит (поэтому пространства на ортогонали разделены линией).

Процесс перевода состояния 1 в состояние 2 осуществляется через пространство 3, с ключевым элементом этого пространства «знак позиции», –  то есть через занятие позиции, постановку целей, определение средств и необходимых кооперантов. По отношению к прошлому – через позицию осуществляется анализ ситуации, по отношению к будущему – проектирование и программирование шагов реализации проекта. Знак рефлексии в данном случае может означать выявление и осмысления самого способа анализа ситуации, способа проектирования и программирования.

Вот один из вариантов понимания  Смыслов Знака Колледжа.
Может быть, без нашего внимания осталось что-то важное для Колледжа? Собиратели-экскурсоводы по Знаку Колледжа надеются на отклики колледжутов на форуме: в рубрике проектов, музей ИстоК.
Если у вас есть материалы по нашей теме, присылайте их на адрес: sait1314@mail.ru.

На форуме есть ветка с обсуждением Знака Колледжа.

 

2010 год, Неделя Февральских встреч в Колледже. Шестиклассники Лена Матвейшина, Сережа Соловкин, Денис Макаров  готовят в музее "ИстоК" свою первую экскурсию по "Знаку Колледжа". Последнее причесывание материала. Экскурсию они проведут сегодня, 18 февраля, для своего же 6 класса.
Makarov_Solovkin_Matveyshina.JPG

Символический меч


Источники

  1.  

Поиск

Случайное видео

«Полумемуарная» рефлексия, проводимая автором для понимания, что такое составленная им мега-схема, средством чего она может быть (хотя бы для некоторых) и как может работать на Колледжскую летопись, и на сайт и даже, может быть, на собирание Колледжского сообщества

Сегодня, 11 февраля 2011 года, я вспомнила! Предмет, спаянный (в прямом смысле слова) со Знаком Колледжа, я не вынесла на «большую и страшную» (любит ЧИВ пугательные эпитеты…) схему мега-события «Под Знаком Колледжа». И даже понимаю, почему о нем забыла.