Случайное изображение

Экспедиция в Архангельскую область. Вышли из пещеры и стоим у грифона

Задачная форма организации в Колледже

Страница для печати

В начале существования школы образовательное пространство было устроено по принципу школы-лаборатории

В результате такой организации производства случился «интеллектуальный конфликт», суть которого заключалась в следующем:

Учащиеся оказались в ситуации необходимости употребления двух резко отличающихся механизмов обучения: эксплуатация памяти (возросший объем информации в единицу времени, из-за сокращения часов, отводимых в учебном плане на предметы традиционного цикла) и «включения мышления» на занятиях нетрадиционного цикла.

Второй механизм, как новый незнакомый и требующий собственной активности оказался более привлекательным, хоть и мене освоенным для учащихся, поэтому они стали элементы его переносить на уроки предметов традиционного цикла, чем проблематизировали учительский состав; а в силу привычки и сформированности соответственного типа учебности, непроизвольно в блоке развития пользовались первым механизмом, чем также проблематизировали учительский состав.

Как разрешить данный «интеллектуальный конфликт»?

Как обеспечить в одном пространстве содружество предметов и метапредметов?

Как научить обучающихся интеграции двух осваиваемых содержаний: предметного и метапредметного?

В ходе попытки ответить на эти вопросы произошло обращение к задачной форме организации (ЗФО) учебного процесса - наиболее адекватной деятельностному содержанию образования форме организации. Это повлияло на принципы построения другой технологии производства, так родился главный принцип - действие во время урока по ситуации. Ни в коем случае не пропустить ее, использовать ситуацию для эффективного решения педагогических задач и получения высокого образовательного результата. Так из практики исчезли риторические вопросы «понятно?» и определенное отношение к констатации факта «непонятно».

Появилось четкое продумывание системы задания, формулировок заданий, вопросов, обеспечивающих однозначность пониманий системы заданий, определенная их последовательность, обеспечивающая логику разворачивания содержания в ситуации учения, готовность к возникновению ситуации на уроке, которая возникла в результате другой трассы движения (ценной) одного или группы учащихся.

Все это требует высокого владения предметным материалом, умения провести «с листа» анализ ситуации, экспресс-диагностику, найти в секунды способ своего действия в ситуации и организовать действие классного коллектива.

По моему мнению, ЗФО - это средство реализации педагогического мастерства, она помогает ответить на многие стоящие перед педагогом вопросы.

Поиск

Случайное видео

Солнце померкло вдруг,
Краски потускнели...
Ничто не радует вокруг,
Мысли опустели.

Ты не знал о чем мои мечты,
В этой грусти ты не виноват.
Не ходи за мной сегодня ты.
Я хочу одна встречать закат.

На мое лицо бросает свет
Солнце заходящее...
Прошлого и будущего нет,
Только настоящее.

Лето кончилось, увы,
Ничто не вечно.
Будем ждать друг друга мы
Бесконечно.

Вот бы добежать до заката,
Время бы остановить.
Больше ничего не надо,
В лете бы остаться жить.